Классической техника игры в боулинг

В классической технике боулинга многое связано с цифрой четыре: традиционный четырехшаговый разбег, четырехтактный метод отработки движений и четыре момента, на которые необходимо обратить внимание новичку: подход, тайминг, баланс, релиз.

ПОДХОД
Классическая техника предполагает разбег в четыре шага. Опытные игроки нередко используют пятишаговую технику. Для обычного человека (человека со средними физическими данными) линия рекомендуемого старта отмечена небольшими кружочками в зоне разбега. Вы наверняка видели эти кружочки – они нанесены во всю ширину дорожки, с отступом друг от друга в пять досок.

Вообще-то в зоне разбега таких линий из кружочков три. Ближе к зоне отдыха игроков находится линия, отмеривающая пятишаговую зону, далее следует линия четырехшаговой зоны, и рядом с линией фола находится третья линия – «калибровочная».

Индивидуальное расстояние для разбега на четыре шага подобрать легко. Для этого встаньте спиной к кеглям, пятку левой ноги поставьте на третью линию, которая проходит рядом с линией фола, затем каблук правой ноги поставьте перед носком левой ноги, а затем левую ногу поставьте рядом с правой. Таким образом, вы уже отошли от третьей линии разметки на длину вашей ступни. Теперь сделайте четыре обычных шага по направлению к зоне отдыха. Отметьте место, где остановится носок ноги после четвертого шага. Это и будет точка вашего старта.

Скорее всего, она расположится в пределах стандартной четырехшаговой линии разметки. При обычном четырехшаговом разбеге игрок-правша начинает шагать с правой ноги, тогда четвертый шаг – непосредственно к линии фола – он делает левой, опорной, ногой. Все шаги следует делать плавно, ноги слегка согнуты в коленях, последний шаг полностью идет на скольжении. Во время подхода не стоит бежать – это не добавит шару сокрушающей энергии.

ТАЙМИНГ
Тайминг – это точное, синхронное движение рук и ног при подходе. Добиться хорошего тайминга непросто. Ноги и бросковая рука выполняют разные движения. Ноги двигаются только вперед, бросковая рука за это же время идет вперед, потом отводится назад и затем снова вперед. Рука с шаром в это время напоминает маятник (при этом голова и плечи по возможности должны быть неподвижны). Движение ног и движение руки начинаются одновременно. Самое сложное здесь – хорошо синхронизировать движения. Для этого нужна изрядная координация. Именно на отработку тайминга в основном направлены упражнения постановки классической техники.

БАЛАНС
Баланс – это равновесие при броске.
Вес шара доходит до семи килограммов. Это немало, учитывая, что его надо бросить одной рукой и желательно попасть в намеченную цель. Если при броске вы не сможете правильно держать равновесие, точность пострадает. В момент броска игрок-правша (для левшей все действия следует отобразить зеркально) полностью держит вес на левой ноге. Левая нога согнута в колене, при этом правая отведена назад влево. Правая нога прямая, ее носок слегка касается земли. Она отводится в сторону для того, чтобы рука с шаром могла пройти по правильной траектории, и шар точно попал в цель. Если правую ногу не отвести назад за левую, то шар либо заденет ногу, либо отклонится от правильной траектории.

Обычно после первой тренировки у новичков болят мышцы левой ноги, а сама классическая стойка кажется неудобной. Постепенно игроки привыкают к ней.

Немаловажное значение имеют также положение левой, балансирующей, руки и положение плеч. Балансирующая рука помогает сохранять равновесие: вытяните ее в сторону и слегка вперед, ладонь откройте и разверните вверх, как будто на ней лежит небольшой предмет. Плечи должны быть параллельны линии фола, следите за тем, чтобы ни одно не поднималось – оба плеча должны находиться на одном уровне. Слишком сильно наклоняться вперед не нужно: наклон должен быть минимальным, не больше 10-15 градусов.

РЕЛИЗ
Релиз – момент отпускания шара. Для начала игроку необходимо научиться отпускать шар точно по прямой линии. Для этого ладонь должна находиться строго за шаром. В результате маятникового движения шар должен сойти с руки до линии фола, на уровне опорной ноги, и перелететь через эту линию.

Если шар сходит за линией фола, то он некоторое время летит над дорожкой, а затем с грохотом падает на нее, теряя энергию. Или шар сходит раньше, еще не поравнявшись с опорной ногой, и перекатывается через линию фола – в этом случае сложно держать равновесие, теряется точность. А шар опять-таки ударяется о дорожку, теряя энергию, и лишь затем начинает катиться.

На официальных соревнованиях за технику с ранним сходом шара можно получить предупреждение. Дело в том, что шар при движении по дорожке собирает масло и становится грязным. Если постоянно катать его до линии фола, в зону разбега можно занести грязь. Это помешает другим игрокам при разбеге, особенно на последнем шаге, когда нога боулера скользит. Если скользящая подошва попадет на загрязненный участок, игрок может споткнуться и, не исключено, получить травму.

При отпускании шара сначала освобождается большой палец, а средним и безымянным следует придать шару вращение. При прямом броске нужно равномерно, подушечками безымянного и среднего пальцев, поддевать шар вверх, задавая ему прямое вращение. Шар идет прямо. Если при броске развернуть ладонь вправо (или влево), шар получит от безымянного пальца больший импульс, чем от среднего (или наоборот), что придаст ему ненужное в данном случае боковое вращение и, как следствие, отклонит от требуемой траектории.

УПРАЖНЕНИЕ
Предлагаем следующее базовое упражнение для начинающего игрока. Подойдите к возвратнику, правильно возьмите шар (см. «Ликбез» в прошлом номере), затем опустите руку с шаром вниз. Рука должна быть прямой и по возможности расслабленной. Ладонь находится за шаром.

Спокойно подойдите к линии фола на расстояние одного шага. Левую ногу выставьте вперед, ступня левой ноги – по направлению броска, параллельно доскам дорожки. Левая рука отведена для баланса в сторону и чуть вперед, ладонь левой руки смотрит вверх. Правая нога отведена назад влево и слегка опирается о пол носком ботинка. Правая рука с шаром до сих пор опущена вниз. Плечи на одном уровне и параллельны линии фола.

Теперь отведите на счет «раз» руку с шаром назад. Плечи при этом остаются неподвижны. Руку важно отводить именно назад, а не за спину, без особого усилия, настолько, насколько это позволяют сделать суставы. На счет «два» качните шар вперед, при этом шару не надо давать дополнительного усилия, движение должно быть естественно, шар из первой мертвой точки (сзади) должен свободно качнуться во вторую мертвую точку (впереди). Движение должно быть маятниковым, ему не надо помогать напряжением мышц руки.

На счет «три» качните шар обратно назад, а на счет «четыре» – снова вперед, и отпустите. Рука, освободившись от шара, должна продолжить движение вперед, как бы провожая шар. В конце своего движения она сгибается в локтевом суставе до угла в 90 градусов, ладонь руки открыта и «смотрит» сверху на вашу голову. Замерев в высшей точке, рука снова делает маятниковое движение назад и затем некоторое время свободно раскачивается.

Важно, чтобы движение руки происходило в одной плоскости, параллельно доскам дорожки. Плечи не должны раскачиваться, они должны оставаться неподвижными и быть параллельными линии фола. Если вы слишком сильно нагнетесь вперед, вам будет сложно согнуть руку в локте и при этом поднять ладонь чуть выше головы. Если же делать все как надо – рука движется в одной плоскости, – локоть будет указывать направление движения шара. Так вы сможете целиться в кегли при помощи своего согнутого локтя.

Добавить комментарий